Reform

IT
Описание
Цель
Студенческий чат-бот "Помощник Политеха" предлагает решение этой проблемы, обеспечивая студентам и абитуриентам мгновенный и удобный доступ к информации 24/7. Благодаря чат-боту, пользователи могут получить ответы на свои вопросы в режиме реального времени, не ограничиваясь рабочим временем учебного заведения или необходимостью звонков в службу поддержки. "Помощник Политеха" – это инновационный проект, целью которого является создание чат-бота с искуственным интеллектом для студентов и абитуриентов, предоставляющего оперативную поддержку и информацию о различных аспектах учебного процесса. Главная задача проекта - обеспечить студентам и абитуриентам быстрый и удобный доступ к необходимой информации о вузе, образовательных программах, процессе поступления, расписании занятий, академических мероприятиях и многом другом в одном месте, не привязываясь к сайту или звонкам в службу поддержки. Проект "Помощник Политеха" строит путь к решению этой проблемы через комбинацию передовых технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Чат-бот будет использовать нейронные сети для обработки открытых вопросов пользователей и предоставления наиболее релевантной информации, используя информацию вуза. Благодаря дообучению системы на основе ответов операторов и обратной связи от пользователей, чат-бот будет постоянно дообучаться и расширять свои функциональные возможности. Проект "Помощник Политеха" предлагает уникальную возможность получения ответов на разнообразные вопросы 24/7, что делает его неотъемлемым помощником для студентов, которые могут обращаться с вопросами любое удобное для них время. Чат-бот будет обрабатывать как стандартные запросы, так и сложные вопросы, используя для этого нейронные сети и машинное обучение, чтобы обеспечить наилучший опыт общения. Проект "Помощник Политеха" стремится к тому, чтобы студенты и абитуриенты чувствовали себя уверенно и информированно в своем учебном процессе, а также чтобы общение с вузом было максимально удобным и эффективным. Чат-бот может стать неотъемлемым помощником студентов и абитуриентов, обеспечивая им оперативный доступ к необходимой информации и сокращая время, затрачиваемое на поиск ответов на вопросы.
Актуальность
Студенты и абитуриенты часто сталкиваются с трудностями в получении актуальной информации о учебном процессе, программах обучения и условиях поступления. Недостаток оперативной коммуникации с учебными заведениями и сложности в навигации по сайтам университетов увеличивают проблему. Тенденции: Увеличение требований к доступности информации: В эпоху цифровизации пользователи ожидают быстрого и легкого доступа к информации. Неэффективность традиционных методов общения: Телефонные звонки и электронные письма часто оказываются времязатратными и не всегда дают быстрые ответы. Рост числа абитуриентов и студентов: Увеличивающееся количество студентов требует более масштабных и эффективных методов коммуникации. Российский "Национальный проект образования" (2019-2024) подчеркивает важность цифровизации в секторе образования. Он включает ряд федеральных проектов, таких как "Цифровая образовательная среда", направленных на интеграцию современных технологий в образование. Этот акцент на цифровизации согласуется с целями проекта "ЛИНА", который стремится улучшить доступ к информации с помощью чат-ботов на базе ИИ. Упор проекта на использование ИИ для улучшения образовательных процессов и коммуникации соответствует национальной стратегии модернизации и цифровизации образования: Примеры ключевых документов стратегического планирования в области образования в России включают: Национальный проект «Образование» (2019-2024): Этот проект нацелен на модернизацию образовательной системы, включая интеграцию цифровых технологий. Он охватывает различные федеральные проекты, такие как "Цифровая образовательная среда", "Современная школа", "Молодые профессионалы" и другие, направленные на улучшение качества и доступности образования в России. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС): Эти стандарты определяют основные требования к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускников различных уровней образования. В последние годы ФГОС активно адаптируются для включения компетенций и навыков, связанных с цифровыми технологиями. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Этот документ определяет общенациональные цели и задачи развития информационного общества, включая вопросы цифровизации образования. Стратегия подчеркивает необходимость интеграции ИКТ в образовательный процесс на всех уровнях. Федеральные программы развития образования: Различные федеральные программы, такие как программа развития образования, направлены на поддержку и стимулирование использования ИКТ в образовательных учреждениях, развитие электронных образовательных ресурсов и повышение квалификации педагогов в области цифровых технологий. Известные эксперты в области образования в России выступают за принятие цифровых технологий в образовании: Елена Казакова, директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, отмечает, что вопрос использования цифровых технологий в образовании уже не стоит – мы живем в мире, где цифровизация окружает нас повсюду, и образование не исключение. По её мнению, отказ от цифровых технологий в образовательном процессе был бы нелогичным и неэффективным. Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов также подчеркивает необходимость адаптации учебных заведений к цифровой реальности, указывая на неизбежность и важность цифровых инноваций в образовании. Министр образования и науки Валерий Фальков замечает, что даже в очном формате обучения элементы дистанционного взаимодействия становятся постоянной частью процесса. Наталья Кравченко, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного и среднего профессионального образования, также отмечает важность использования цифровых решений и инструментов в образовании для автоматизации рутинных процессов и разнообразия уроков. Их мнения, отраженные на конференциях и в общественных обсуждениях, подчеркивают актуальность инициатив вроде "ЛИНА", способствующих цифровой трансформации образования. Стратегическое соответствие "ЛИНА" национальным образовательным целям и поддержка со стороны лидеров общественного мнения подчеркивают значимость и потенциальное влияние проекта.
Результат
Создание цифрового помощника на базе чат-бота в Телеграм, использующего искусственный интеллект для предоставления студентам и абитуриентам в возрасте от 18 до 25 лет быстрого доступа к информации об университете и автономного предоставления ответов на интересующие вопросы в любое время суток
В проект будут приглашены студенты следующих профилей:
«Автоматизированные системы обработки информации и управления»; «Безопасность компьютерных систем»; «Безопасность открытых информационных систем»; «Большие и открытые данные»; «Веб-технологии»; «Графический дизайн мультимедиа»; «Реклама и связи с общественностью в цифровых медиа»; «Управление бизнес-процессами»; «Управление инновационной деятельностью»
Дополнительная информация Записаться на проект
Made on
Tilda