Материалы для интегрированных конструкций

Индустриальные проекты
Актуальность
В авиастроении широко применяют изделия, полученные методом селективного лазерного плавления. Однако, большинство авиационных деталей имеют размеры, существенно превышающие размер рабочей зоны установок для селективного лазерного плавления. Поэтому актуальной задачей является создание конструкций, называемых интегральными, в которых используют соединение деталей, изготовленных методом селективного лазерного плавления, с деталями, полученными традиционными методами (например, из алюминиевых сплавов), что позволяет изготавливать крупногабаритные узлы.
Проблема
При создании неразъемных сварных соединений из алюминиевых сплавов, наблюдается повышенная пористость, что существенно снижает механические свойства и ограничивает размер изделий. Применение интегральных конструкций рассматривается, как возможный способ снижения пористости соединений и увеличения размеров изготавливаемых узлов для авиации.
Цель
Оценка возможности применения деталей, изготовленных методами аддитивных технологий для интегрированных конструкций.
Задачи
1. Анализ научно-технической литературы по данной проблематике. 2. Изучение возможностей аддитивных технологий получения сложных изделий для интегрированных конструкций. 3. Получение образцов сплавов для требуемых деталей. 4. Контроль качества полученных образцов, выявление дефектов. 5. Оценка твердости и микротвердости, полученных материалов. 6. Определение механических свойств (характеристик прочности и пластичности).
Результат
Отчет, протоколы исследований.
Партнёры проекта
Самарский металлургический завод
***
Made on
Tilda