Актуальность Проект актуален как ответ на вызовы цифровой эпохи. Он решает проблему, которая затрагивает миллионы семей, используя методы, соответствующие запросам детей и подростков. Это не просто просветительская инициатива, а инструмент формирования безопасного цифрового будущего. Проект обладает высокой социальной и образовательной значимостью, что подтверждается следующими факторами: 1) Рост цифровых угроз для детей; 2)Недостаток адаптированных образовательных ресурсов; 3) Интерактивность и вовлечение; 4) Профилактика цифровых зависимостей и деструктивного поведения 5)Поддержка государственных инициатив 6) Долгосрочный социальный эффект Проблема Проект решает эту проблему комплексно: 1) Трансформирует обучение в диалог через маскотов — дружелюбных персонажей, которые общаются с детьми на их языке (мемы, челленджи, истории из жизни). 2) Даёт инструменты для практики: интерактивные тесты, симуляторы киберугроз, шаблоны настройки приватности в соцсетях. 3) Обеспечивает доступность: материалы размещены на платформах, где дети проводят время (TikTok, VK, сайт с игровыми элементами). 4)Учит не страху, а осознанности: вместо запугивания показывает, как технологии могут быть безопасными и полезными. Таким образом, проект закрывает пробел между стремительной цифровизацией молодёжи и отсутствием у неё культуры безопасного взаимодействия с интернетом, предотвращая долгосрочные риски для личности и общества. Цель Проект преобразует пассивное потребление интернета детьми в осознанное и безопасное взаимодействие с цифровой средой. Это снизит текущие риски (травля, мошенничество) и заложит основу для этичного и ответственного использования технологий в будущем. В ходе реализации проекта будет создана устойчивая экосистема цифрового просвещения, которая обеспечит: 1) Сформированную культуру безопасного поведения в интернете у целевой аудитории; 2) Доступность знаний для разных возрастов и групп; 3) Повышение вовлечённости через персонализацию; 4) Системный эффект в образовательной среде; 5) Долгосрочные изменения в обществе Задачи Ключевые задачи проекта Разработка образовательного контента и методологии (создать серию интерактивных материалов (видео, тесты, квизы) по разным темам и его адаптация под ЦА; Запуск и продвижение цифровых платформ (создание многофункционального сайта с игровыми элементами для обучения; настройка регулярного выпуска контента в соцсетях с охватом ключевых аудиторий; реализация системы обратной связи: чат-боты для ответов на вопросы, голосования, сбор пользовательских кейсов.); Вовлечение целевой аудитории (провести 5+ онлайн-челленджей в год с участием масокотов; организовать серию вебинаров с экспертами по кибербезопасности для подростков и родителей; запуск конкурса пользовательского контента (рисунки, видео) на тему безопасного интернета.); Обучение педагогов и родителей (разработать 10+ инструкций и шаблонов для взрослых: как говорить с детьми о кибербуллинге, контролировать экранное время. — Провести 5+ офлайн/онлайн семинаров для учителей по интеграции материалов проекта в учебные программы.); Партнёрское взаимодействие (заключить соглашения с 30+ школами и детскими центрами на использование ресурсов проекта; привлечь экспертов IT-сферы и психологов для валидации контента и консультаций; наладить сотрудничество с государственными программами (например, «Цифровая экономика») для масштабирования.); Мониторинг и оценка эффективности ( внедрить систему аналитики для отслеживания прогресса участников (статистика активностей; проводить опросы аудитории для корректировки ко Результат Общий результат (на весь срок реализации): — Многоуровневая цифровая платформа, включающая: - Сайт с игровыми элементами и библиотекой интерактивных материалов (100+ видео, тестов, симуляторов угроз); соцсети проекта с регулярным контентом: ролики с маскотами, челленджи, обучающие карточки (20+ постов в месяц); - Комплекс методических материалов для педагогов и родителей: 20+ гайдов, сценариев уроков, шаблонов бесед с детьми. -Сеть партнёрских школ (10+ учреждений), использующих материалы проекта в учебном процессе. К концу первого учебного года проект обеспечит базовую инфраструктуру для обучения детей и взрослых, а долгосрочно — станет экосистемой, меняющей культуру цифрового поведения молодого поколения. Партнёры проекта Рекламно-издательское агентство ООО ***