Автономное управление универсальными транспортными платформами

Транспорт
Партнёр(ы) проекта:
Центр перспективных разработок автономных систем (ЦПРАС)
Принять участие в проекте могут лишь студенты, имеющие 2 «звезды». Для подачи заявки на участие в проекте необходимо
заполнить анкету.
О результатах анкетирования Вам сообщат до начала записи на проекты. В случае успешного прохождения анкетирования в личном кабинете появится возможность выбрать данный проект.
Описание
Цель
Разработка подсистем программно-аппаратных комплексов (ПАК) автономного управления универсальной транспортной платформой. Формирование команды студентов Московского Политеха, обладающих компетенциями в области разработки и эксплуатации автономных транспортных средств. В процессе выполнения проекта студенты должны принимать участие в решении задач по разработке и реализации компонент следующих подсистем. ПАК мобильный диспетчерский пункт управления. Мобильный диспетчерский пункт является средством задания маршрута и графика движения, удаленного мониторинга и управления, предназначенного для использования на территории, отведенной для развертывания маршрутов универсальной транспортной платформой (УТП), а также управления движением УТП на этапах настройки и испытаний. В составе мобильного диспетчерского пункта может устанавливаться одно или два рабочих места. При этом второе автоматизированное рабочее место (АРМ) проектируется под использование оператором-водителем. Программное обеспечение диспетчерского пункта должно допускать подключение нескольких АРМ операторов водителей. В состав мобильного диспетчерского пункта должна входить система связи, обеспечивающая низкоскоростной обмен данными по беспроводной сети стандарта LoRa с дополнительным каналом передачи видеоизображения на удалении до 10 км (на открытой местности), низкоскоростной канал для системы аварийной остановки (Kill-switch), высокоскоростной обмен данными по беспроводной сети стандарта WiFi, WiMAX, LTE 4G/5G с УТП . Базовое АРМ оператора-диспетчера должно обеспечивать мониторинг основных характеристик УТП, параметров движения, выполнять функцию протоколирования работы УТП в качестве маршрутного транспортного средства. Должна поддерживаться функциональность отслеживания положения УТП на маршрутной карте, функция экстренного прекращения движения. Также система должна гибко настраиваться на пропускную способность канала передачи данных для отображения текущей информации с УТП, в том числе для передачи видеоданных, системы моделирования окружения и системы принятия решений по движению. Базовое АРМ оператора-диспетчера должно поддерживать функцию телеуправления УТП при наличии устойчивого канала связи для передачи видеоинформации с камер УТП и низкой латентности соединения. Дополнительное АРМ оператора-водителя должно обеспечивать функцию телеуправления одним УТП при наличии устойчивого канала связи для передачи видеоинформации с камер УТП и низкой латентности соединения. Специфика реализации данного рабочего места предполагает, что управление будет реализовано более естественным для водителя образом с максимальным использованием технологий визуализации. В качестве расширенной функциональности может быть рассмотрено применение технологий виртуальной реальности. В зависимости от конструкции МТПП, возможностями системы связи и, в первую очередь, задержками в передаче команд управления, могут применяться разные методы формирования управляющих команд, от непосредственного управления движением, до коррекции маршрута движения модификацией ключевых точек. Должны быть приметны меры, позволяющие исключить внешнее воздействия на органы управления УТП. При достаточном качестве связи АРМ должна поддерживать двусторонний голосовой канал связи или видеосвязи между оператором в диспетчерском пункте и пассажирами УТП. ПАК формирования маршрута, контроля и управления движением по заданному маршруту и формирования команд управления УТП Подсистема управления движением УТП по заданному маршруту и динамической коррекции траектории движения предназначена для формирования и динамической коррекции маршрута движения в соответствии с изменением окружающей обстановки, на основании информации поступающей от: • ПАК формирования данных о параметрах элементов дорожной сцены; • ПАК универсальной транспортной платформы УТП; • ПАК дистанционного управления; • ПАК интерфейса с водителем/пассажирами; • ПАК позиционирования по данным одометрии, видео (SLAM) и GPS/ГЛОНАСС. При этом должна обеспечиваться реализация следующих функций: • построение безопасного маршрута движения с учетом объектов оказывающих влияние на траекторию движения УТП; • формирование параметров безопасного движения УТП по маршруту; • передача по локальной сети CAN Bus параметров управления движением на УТП: Должно обеспечиваться самотестирование и тестирование исправности ПАК с передачей информации о состоянии/готовности на мобильный диспетчерский пульт и в систему управления УТП. ПАК интерактивный интерфейс с водителем/пассажирами и пешеходами Интерактивный интерфейс (ИИ) с водителем/пассажирами и пешеходами должен обеспечивать реализацию следующих функций: • интерактивного управления режимами работы из кабины и визуального информирования пассажиров на базе сенсорного дисплея 17’ TG4L17REL (или аналогичного): - вывод карты маршрута с отображением текущего положения УТП; - вывод информации об объектах в районе текущего положения УТП; - интерактивный интерфейс позволяющий остановить/продолжить движение. • голосового обмена информацией (распознавание базового набора голосовых команд и формирование голосовых сообщений для пассажиров и пешеходов в зависимости от режима работы и дорожной ситуации) реализуемого на базе динамиков и микрофонов размещенных в корпусе кабины УТП; • обеспечения звуковой трансляции экскурсионной программы в соответствии с положением УТП на маршруте движения; • внешнего (светового и звукового) информирования пешеходов о режиме движения (начало движения, начало торможения, повороты); • контроля с помощью внутренней видеокамеры наличия и движения пассажиров в салоне УТП с целью разрешения/запрета движения.
Актуальность

Результат
Программно-аппаратный комплекс управления универсальной транспортной платформой готовый к тиражированию.
В проект будут приглашены студенты следующих профилей:
«Автоматизированные системы обработки информации и управления»; «Безопасность компьютерных систем»; «Интеллектуальные системы управления транспортом»; «Информационные и автоматизированные системы обработки информации и управления»; «Кибербезопасность автоматизированных систем»; «Математическое и компьютерное моделирование»; «Системная и программная инженерия»
Записаться на проект
Made on
Tilda